Как установить социальные кнопки
Одним из требований заказчика при разработке сайта стало добавление социальных кнопок. То же самое рекомендуют специалисты по продвижению сайтов.
Кнопки весьма полезны для привлечения целевой аудитории, распространения контента и brand awareness. Более того, поисковики учитывают их как факторы ранжирования – свои кнопки есть у Google и Яндекса.
Но какие именно кнопки ставить? Что нужно при этом учесть? Как отслеживать эффективность?
Правило №1. Устанавливать на страницы нужно только официальные, привычные людям кнопки сервисов. Единственное возможное исключение – кнопка Яндекса, но и от нее лучше оставлять только меню и кнопки сервисов.
Правило №2. Социальные кнопки по умолчанию создают автоматические аннотации к ссылкам на основе тега Title страницы, где они размещаются, и первых нескольких строк контента этой страницы. Пользователь может исправить их вручную, но распространение контента в разы эффективнее, когда одним кликом создается читабельная и содержательная аннотация. Создайте жесткие принципы составления тайтлов страниц, на которых вы будете устанавливать кнопки. Они должны быть единообразными и не содержать никакого мусора. За плохими примерами далеко ходить не нужно. Наоборот, правильные и красивые аннотации в социальном шаринге на небольших сайтах – огромная редкость (и огромное конкурентное преимущество).
Установить кнопку Twitter
- Кнопка «Твитнуть» – twitter.com/about/resources/tweetbutton
Использовать можно только одну из этих стандартных кнопок. Twitter предоставляет возможность создать собственное оформление, но в подавляющем большинстве других ситуаций стандартная кнопка будет эффективнее.
Установить кнопку В Контакте
- Кнопка «Мне нравится» – vkontakte.ru/developers.php?o=-1&p=Like
Это два стандартных варианта кнопки соцсети «В Контакте». В коде можно заменить надпись с «Мне нравится» на «Это интересно», а также настроить правила обработки тегов и контента страницы для составления аннотации.
- Виджет для групп и страниц – vkontakte.ru/developers.php?o=-1&p=Groups
Этот виджет предназначен не для публикации материалов, а для того, чтобы посетители сайта становились подписчиками группы или страницы. Его целесобразно размещать на статических страницах сайта, в том числе главной, или же, например, в сайдбаре.
Установить кнопку Facebook
- Like button – developers.facebook.com/docs/reference/plugins/like/
Классическая кнопка, при установке которой следует обратить внимание на языковой параметр (почему-то генератор кода пока не дает возможности выбрать нужный язык). При типичной для подавляющего большинства сайтов установке через Iframe необходимо указать нужную локаль: ...src="/http://www.facebook.com/plugins/like.php?locale=ru_RU&...
Также в коде можно с помощью параметра action изменить надпись с «Мне нравится» (like) на «Я рекомендую» (recommend).
- У Facebook есть несколько виджетов для страниц, аналогичных описанному выше виджету «В Контакте».
Установить кнопку Google
- Кнопка +1 – www.google.ru/+1/button/
Эту кнопку нужно размещать обязательно, причем на всех страницах! Во-первых, это сигнал для ранжирования: страницы с большим количеством +1 считаются поисковой системой более авторитетными, это важный поведенческий фактор. Во-вторых, невероятно быстрый рост количества профилей соцсети Google+ быстро приведет к тому, что пользователи будут действительно часто видеть отметки +1 рядом с результатами поиска, а они повышают кликабельность просто запредельно.
Установить кнопку Яндекс
- «Поделиться» – api.yandex.ru/share/
Яндекс предлагает свою кнопку-агрегатор. Оптимально использовать вариант без меню, так как это устраняет лишний клик. Разместив все вышеописанные «родные» кнопки, вы закроете большую часть потребностей пользователей, а небольшие кнопки других сервисов, размещенные через яндексовский плагин, помогут любителям других сервисов. Как и Google, Яндекс воспринимает наличие пользовательской шаринговой активности как позитивный сигнал для ранжирования.
Статистика по социальным кнопкам
Статистику по нажатиям кнопок Google +1 и «Поделиться» от Яндекса можно и нужно смотреть в соответствующих отчетах Google Analytics и Яндекс.Метрики соответственно. Интересную статистику по Facebook и Twitter показывает сервис Klout. При этом Twitter, Facebook и «ВКонтакте» предоставляют собственные достаточно продвинутые системы сбора и анализа статистики по социальным кнопкам.
По материалам SeoPult